?> Доклад президента Союза «Чернобыль» России В.Л. Гришина на VII съезде СЧР | «ПостЧорнобиль»
 
 

«ПостЧорнобиль»

Газета Всеукраїнської Спілки ліквідаторів-інвалідів "Чорнобиль-86". Всеукраїнський часопис для інвалідів Чорнобиля, ліквідаторів, чорнобилян.
17.04.2009, рубрика "Чорнобиль і світ"

Доклад президента Союза «Чернобыль» России  В.Л. Гришина на VII съезде СЧР.

17.04.2009 г.

«Отчет о работе Центрального Совета Союза «Чернобыль» России за период 2005-2008 годы и основные задачи СЧР на 2009-2012 годы».

7 апреля 2009г.  г. Москва

Уважаемые делегаты и гости съезда!

Работа Центрального Совета Союза «Чернобыль» России в отчетный период основывалась на Уставе общероссийского союза общественных объединений и Основных направлениях его деятельности на 2005-2008 годы. Наш Союз объединяет 70 региональных организаций, из которых 40 имеют статус инвалидных.


Мы представляем интересы более 1,5 миллионов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской, других радиационных аварий и ядерных испытаний.  В их число входит около 90 тысяч инвалидов (в том числе 55 тысяч в связи с радиационным фактором), 140 тысяч участников ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», свыше 30 тысяч семей, потерявших кормильца (из них 7 тысяч в связи с радиационным фактором). Союз «Чернобыль» России является членом Международной организации «Союз Чернобыль», состоящей из 12 национальных Чернобыльских общественных объединений стран СНГ и Балтии.

Наша организация с 2000 года представляет интересы инвалидов-чернобыльцев в Совете общероссийских общественных организаций инвалидов, в который входят: ВОИ, ВОС, ВОГ и ОООИВА. Совместными усилиями в конце 2008 года нам удалось инициировать воссоздание Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. В его состав вошли руководители всех этих организаций, в т.ч. Союза «Чернобыль» России. Сегодня 7 апреля состоится его первое заседание.

Наш Союз участвует в работе Консультативного органа при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – Совете по делам инвалидов. В Государственной Думе представители СЧР входят в состав рабочей группы по социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, ядерных испытаний.

Союз «Чернобыль» России в отчетный период значительно укрепил взаимодействие с ведущей политической силой в Российском обществе – Партией «Единая Россия». Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с ней подписаны 35 региональными чернобыльскими организациями. Члены ЦС входят в состав Центрального и региональных координационных Советов сторонников Партии. Интересы и предложения чернобыльцев рассматриваются и решаются в рамках Партийного проекта «Развитие систем обеспечения безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов» (руководитель заместитель Председателя Госдумы РФ Н.В.Герасимова). Проблемы инвалидов чернобыльцев стали частью деятельности Координатора Партии «Единая Россия» по взаимодействию с общероссийскими общественными организациями инвалидов, депутата Госдумы РФ, чемпиона паралимпийских игр М.Б. Терентьева. Недавно, созданная им рабочая группа, намерена активизировать деятельность партии по решению проблем инвалидов.

Союз «Чернобыль» России, представляя интересы Международного чернобыльского общественного движения, активно участвует в реализации Плана совместных действий Всеобщей Конфедерации Профсоюзов и Международной организации «Союз Чернобыль» по усилению социальной защищенности граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на период 2007-2009гг.

Не смотря на отсутствие представительства нашей организации в Общественной палате Российской Федерации, Союз неоднократно информировал ее членов о проблемах граждан, подвергшихся воздействию радиации. Участвовал в пленарных заседаниях и общественных слушаниях профильных Комиссий. Члены Центрального Совета СЧР активно работают в аналогичных общественных органах на региональном уровне.

Уважаемые делегаты и гости съезда, позвольте изложить результаты работы Центрального Совета по основным направлениям деятельности Союза «Чернобыль» России и предложить на новый период перечень основных задач.Первое: «Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий, ядерных испытаний».

Реализация федерального законодательства и программ в отношении граждан и территорий, пострадавших вследствие радиации происходила в условиях проведения в стране административной и социальной реформ. Монетизация натуральных льгот для многих чернобыльцев и приравненных к ним граждан привела к снижению уровня медицинского, лекарственного и санаторно-курортного обслуживания. Изменение порядка и условий предоставления жилья нуждающимся привели к ограничению реализации их права. Центральный Совет, в течение 2005 года, на основе анализа данных по проблемам реализации социальных гарантий, задержек по ежемесячным выплатам сумм в возмещение вреда здоровью, организовывал и проводил заседания «Круглых столов», пресс-конференций со СМИ, совещания со специалистами Минздравсоцразвития России. Эта работа, к сожалению, результатов не дала. По рекомендации Центрального Совета по стране были организованы митинги протеста. 26 февраля 2005 года прошел митинг протеста в Москве на «Горбатом мосту». В результате организованных акций и требований Союза «Чернобыль» России была подготовлена основа для диалога с органами госвласти по обеспечению законных прав и интересов пострадавших. 4 апреля 2005 г. в Госдуме РФ прошли Парламентские слушания. 5 апреля – Пленум Верховного Суда РФ принял изменения и дополнения, обеспечивающие права граждан через судебные органы индексировать выплаты ВВЗ по повышенным коэффициентам. Комиссией по законодательной и судебной работе СЧР был подготовлен законопроект, который в мае 2005 года обсуждался в Госдуме РФ на заседании рабочей группы по подготовке изменений и дополнений в Чернобыльский закон. В нем были представлены предложения по восстановлению прав граждан, пострадавших вследствие радиации. 19 мая по предложению Союза «Чернобыль» России Министр здравоохранения и социального развития поручает сформировать с участием СЧР оперативную группу по координации медицинского обеспечения, социальной поддержки и возмещения вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

Летом этого же года в Брянской области по инициативе Союза «Чернобыль» России и при поддержки фракции «Единая Россия» находилась межведомственная рабочая группа. Она изучала состояние дел в пострадавших от радиации районах и оказала практическую помощь населению в обеспечении их права на получение набора социальных услуг. Результаты работы межведомственной группы послужили основой для корректировки планов на последующие годы. С участием Союза «Чернобыль» России в декабре в серии «Библиотечка «Российской газеты» за 2005 год выходит сборник «Социальная защита граждан, пострадавших в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов. Новейшие законодательные и другие нормативные акты». 2006 год – год 20-летия Чернобыльской трагедии. Надежды общественных организаций граждан, пострадавших от радиации, возлагались на принятие Правительством России Решений по усилению мер социальной поддержки, устранению выявленных недостатков в ходе монетизации льгот. В марте Центральный Совет вновь обращает внимание Правительства РФ на необходимость увеличения бюджетных ассигнований для обеспечения жильем и погашения задолженности по судебным решениям.

Не смотря на организованные по инициативе СЧР Парламентский запрос Председателю Правительства РФ «О мероприятиях, планируемых Правительством РФ в связи с 20-летием аварии на Чернобыльской АЭС», Обращения Председателя Совета Федерации ФС РФ Миронова С.М. к Президенту РФ и Председателю Правительства РФ о создании Государственного комитета по подготовке и проведению 20-летия катастрофы на ЧАЭС, эта годовщина отмечалась Чернобыльской общественностью сдержанно - тревожно.

Протестные настроения с улиц переносились в залы судов. Многие тысячи инвалидов – чернобыльцев, вооруженные Конституцией и Законом, штурмовали органы правосудия. По состоянию на 01.07.2006 года было вынесено более 27 тысяч судебных решений в пользу инвалидов, на общую сумму, превышающую 2 млрд. рублей. Такие суммы не были предусмотренны федеральным бюджетом.

Возникший дефицит средств привел к тому, что в ряде территорий (Удмуртской Республике, Московской, Орловской, Брянской, Вологодской, Ростовской областях) органами федерального казначейства средства, необходимые для исполнения судебных решений, были сняты с объемов, направленных на выплату текущих платежей. В связи с этим тысячи инвалидов не смогли во время получить ежемесячную денежную компенсацию. В Костромской области был заблокирован счет Управления федеральной государственной службы занятости. Безработные не смогли вовремя получить пособие, служащие – зарплату. Позже блокировались счета в Алтайском крае, Кировской и Ростовской областях.

Суды в регионах, принимая  решения в пользу инвалидов – чернобыльцев, применяли в расчетах различные коэффициенты индексации сумм ВВЗ. При равной потере трудоспособности, ликвидаторы получали различные выплаты, отличающиеся в отдельных случаях друг от друга в десятки и даже сотни раз. Такая высокая разница появилась после принятия Верховным Судом РФ в июле 2006 г. Решения о признании незаконным ряда Постановлений Правительства РФ, предусматривающих ограничение на максимальный размер ежемесячных выплат ВВЗ.

Как известно, в судебных решениях по индексации сумм ВВЗ за прошлый период определялись не только новые размеры ежемесячных выплат, но и единовременные суммы задолженности. Эта задолженность, в ряде случаев, составляла на каждого получателя от 1-ого до 10 млн. рублей. Отсутствие правового механизма своевременного погашения задолженности по судебным решениям побудило инвалидов обращаться в Европейский суд по правам человека. Некоторые из них выбирали более радикальные методы протеста – голодовки. Центральный Совет неоднократно давал свое негативное отношение к таким акциям, отмечал, что участники голодовки часто действуют в своих меркантильных интересах.

Члены Центрального Совета – руководители региональных организаций тщательно разбирались по каждому факту протеста, не позволяли его участникам спекулировать своим здоровьем, вели разъяснительную работу среди чернобыльцев.

Хочется отметить активность в этих делах членов ЦС – Горошко А.Г., Соломеина О.И., Фадеева Г.Т., Наумова В.Н., Чайковского Ю.В., Драгуша В.Э., Долгова А.В., Филипенко А.П., Вовка А.Д., Боборыкина В.Ф., Баринова Г.А.

В конце 2006 года совместными усилиями Роструда и Союза «Чернобыль» России средства были выделены, и задолженность была погашена. Определенную роль в этом сыграли результаты состоявшегося в октябре заседания Круглого стола с участием представителей Совета Европы и Российской Федерации, на котором обсуждались возможности решения структурных проблем, связанных с неисполнением судебных решений по искам к государству и субъектам РФ.

На декабрьском заседании Центрального Совета была принята программа осуществления уставной деятельности СЧР на 2007 год, в которой особое внимание и основные усилия направлялись на обеспечение пострадавших юридической, медицинской, лекарственной и реабилитационной помощью. Постановление ЦС «О работе по совершенствованию «Чернобыльского» законодательства» предписывало оперативно собрать от региональных организаций поправки к законам. Комитету по законодательной и судебной деятельности (Великин А.Я.) обобщить их и представить предложения по совершенствованию федерального законодательства. К сожалению, эта работа проводилась с большими трудностями. Предложений поступало недостаточно. Уровень их обоснования – невысокий.

В этом же 2006 году решением Центрального Правления СЧР был создан Комитет по медицинскому, реабилитационному и лекарственному обеспечению граждан, подвергшихся воздействию радиации. Руководителем был избран профессор, доктор медицинских наук, член НКРЗ РАМН Мешков Н.А. В его состав вошли ведущие ученые в области медицины и гигиены, клинического и реабилитационного профиля, социальной сферы. Комитетом была разработана специализированная анкета. Им было обработано 1682 документа из 37 организаций. Результаты мониторинга медицинского, реабилитационного и лекарственного обеспечения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС были представлены в Минздравсоцразвития России с целью принятия необходимых мер. 6-7 декабря 2006 года в Москве члены Центрального Совета приняли участие в выставке, посвященной 20-й годовщине катастрофы на ЧАЭС и в работе научно-практического семинара: «Чернобыль: экология, человек, здоровье». От Союза «Чернобыль» России на семинаре был представлен доклад: «Усиление роли общественных организаций граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в решении социальных проблем».

В начале 2007 года была продолжена совместная работа Роструда и Союза «Чернобыль» России по обеспечению своевременных выплат ВВЗ, как текущих, так и по судебным решениям. 25 января в Роструде было проведено селекторное совещание по разъяснению Правил финансового обеспечения в 2007 году расходных обязательств РФ, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием. В совещании приняли участие члены ЦС Союза «Чернобыль» России. В суды, по известным причинам, могли обращаться не все пострадавшие. А те, которые обращались, стали сравнивать выплаты установленные решениями судов. Высокая дифференциация их размеров сменяла удивление чернобыльцев на их возмущение. Многие пытались разобраться в сложных и противоречивых расчетах с целью увеличения своих выплат. Наиболее настойчивые вновь и вновь обращались в судебные органы. В то же время, активизировалась работа по индексации ежемесячных выплат на продовольственное питание за прошлый период. Этим стали заниматься, и те инвалиды, у которых не было возможности в судебном порядке проиндексировать ВВЗ. Страну захлестнула новая, большая волна судебных исков. В этот поток устремились и те, кто намеревался извлечь из этого личную выгоду. Невысокие требования к достоверности документов для судебного дела, неоднозначность применения расчетов по индексации выплат, не всегда принципиальная позиция ответчика и ряд других обстоятельств способствовали принятию положительных решений, в том числе, в отношении истцов, представивших фиктивные документы.

О лжечернобыльцах и лжеинвалидах узнавали, и возмущались истинные ликвидаторы. В  некоторых организациях среди их членов начался разлад. Численность рядов уменьшалась за счет выхода из них пострадавших граждан, чьи интересы не удовлетворялись.

В этой обстановке инициативы и предложения Союза «Чернобыль» России по улучшению медицинского, лекарственного, санаторно-курортного и жилищного обеспечения оставались в Правительстве и Минздравсоцразвития России без ответа. У многих региональных организаций Союза не получалось диалога с администрациями субъектов РФ.  На этом фоне, сначала в Воронеже, затем в Томске проходят акции протеста чернобыльцев с целью восстановления достойного медицинского обслуживания, обеспечения лекарствами, улучшения жилищных условий, погашения задолженности по судам. Центральное Правление совместно с руководителями чернобыльских организаций Воронежской и Томской областей организовали диалог с региональной властью, в результате которого были приняты решения, улучшающие положение пострадавших.

В целом по стране росло социальное напряжение среди граждан, подвергшихся воздействию радиации. Люди и организации выражали недовольство работой органов власти. На очередном заседании Центрального Совета 28 марта 2007 года принято решение о создании оргкомитета по подготовке и проведению всероссийской акции протеста. Было направлено Обращение СЧР к Президенту РФ по вопросам улучшения лекарственного, медицинского, санаторно-курортного и жилищного обеспечения гражданах, подвергшихся воздействию радиации. Оргкомитетом по подготовке и проведению всероссийской акции протеста приняты «Требования Союза «Чернобыль» России к Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации». По поручению Администрации Президента РФ 17 апреля 2007г. в Минздравсоцразвития России прошло совещание по рассмотрению требований СЧР.

4 мая выходит поручение  № 108  ВРИО  Министра здравоохранения и социального развития РФ В.И. Стародубова. В нем даны указания до конца 2007 года осуществить ряд мероприятий, направленных на улучшение лекарственного, медицинского и санаторно-курортного обслуживания.

Федеральное собрание РФ в этот период подтвердило готовность пострадавших граждан, участвовать в обсуждении проблем возникших в результате несовершенства законов. Минрегионразвития России согласилось с предложениями о необходимости корректировки нормативных актов по обеспечению жильем.

Это свидетельствовало о начале диалога Федеральных органов государственной власти с СЧР. Положительная информация о внимании к проблемам приходила и из регионов. Анализ ситуации послужил основой для принятия решения о приостановлении работы оргкомитета по подготовке и проведению всероссийской акции протеста чернобыльцев.28 мая в редакции «Российской газеты» состоялась прямая телефонная трансляция граждан, пострадавших вследствие радиации, с руководителем Союза «Чернобыль» России. Ее итоги свидетельствовали о сложностях решения проблем в регионах.

3 июля в Госдуме РФ состоялись Парламентские слушания на тему: «О правоприменительной практике и совершенствовании законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф». В слушаниях приняли участие более 20 руководителей региональных организаций СЧР. На них выступали члены Центрального Совета Союза, приняты рекомендации.

К началу осени 2007 года задолженность по судебным решениям составила свыше пяти миллиардов рублей. Более двадцати тысяч человек через суд реализовали право на увеличение ежемесячных выплат ВВЗ и на питание.

В федеральном бюджете таких средств предусмотрено не было.

Союз «Чернобыль» России через фракцию «Единая Россия» в Госдуме РФ инициировал принятие Обращения к «Председателю Правительства РФ В.А. Зубкову о необходимости своевременного исполнения судебных решений, принятых в отношении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Принятые изменения и дополнения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» позволили обеспечить выплаты задолженности по судам и текущие платежи. В связи с постоянной реорганизацией федеральных органов государственной власти, а также с изменением приоритетов в социальной политике (борьба с бедностью, детской беспризорностью и т.п.), стали еще более очевидны сложности с обеспечением прав и интересов граждан, подвергшихся воздействию радиации.

Снижение качества управленческих решений влекло за собой сокращение целевых объемов средств на медицинское, лекарственное и санаторно-курортное обслуживание пострадавших. В тоже самое время затраты из федерального бюджета на выплаты сумм ВВЗ в 2008 году по сравнению с 2005 годом выросли в 2, 3 раза.

Монетизация льгот по медицинскому, лекарственному, санаторно-курортному обслуживанию групп риска среди граждан, пострадавших от радиации, а это участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дети Чернобыля, разрушила систему оказания специализированной помощи, придала забвению научные знания и методики ее применения.

Центральный Совет Союза «Чернобыль» России ставил задачу реанимировать и развить современные представления о необходимости оказания пострадавшим квалифицированной медпомощи, полноценного лекарственного обеспечения и регулярного санаторно-курортного лечения, как меры, поддерживающей состояние их здоровья. Для этого были подготовлены и проведены: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы медицинской и социальной реабилитации граждан, подвергшихся воздействию радиации», которая прошла в Томске 21-22 февраля 2008 года.

Позже, в Костроме состоялось совместное заседание Межрегионального Совета СЧР по ЦФО, администрации Костромской области, с участием Партии «Единая Россия», на котором обсуждались пути решения проблем граждан, подвергшихся воздействию радиации, на федеральном и региональном уровнях. Принятая резолюция, привлекла внимание властей и общественности. В ряде регионов были приняты дополнительные меры по медицинской и лекарственной помощи, улучшилось обеспечение жильем.

2008 год ознаменовался подписанием Российской Федерацией «Конвенции о правах инвалидов», реализация которой дает надежды инвалидам России на достойную жизнь и равные возможности в обществе.

25 сентября в Общественной палате РФ состоялось пленарное заседание на тему: «Социальная безопасность – основа социальной политики». Союз «Чернобыль» России представил на нем доклад: «О повышении роли общественных организаций в обеспечении социальной безопасности».

В 2008 году Союз «Чернобыль» России реализовал первую очередь проекта «Социально-правовая и реабилитационная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф». В результате, этого 15 региональных организаций были обеспечены оргтехникой, подключены к интернету и в них заработали сайты. Во Владимирской областной организации «Союз Чернобыль» были открыты интернет-кабинет и центр правовой помощи для ликвидаторов Чернобыльской катастрофы. Работа организаций освещается на сайтах в Омске, Тамбове, Владимире, Твери, Кирове.

В ноябре 2008 года Центральный Совет в очередной раз обсудил вопрос о выплатах ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью. Постановление руководящего органа СЧР по этому вопросу было принято подавляющим большинством. Кроме обеспокоенности значительной дифференциацией выплат ВВЗ, члены Центрального Совета обратились в федеральные органы государственной власти (Госдуму, Правительство России) для получения юридико-правового обоснования необходимости и (или) возможности совершенствования законодательства в части норм ежемесячных денежных компенсаций, учитывая низкие размеры выплат большинства инвалидов (более 70% от общего их числа получают до 10 000 рублей).

В Постановлении отмечалось также о необходимости проверки достоверности первичных документов, дающих право на получение выплат денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью, превышающих максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленной федеральным законом о бюджете фонда социального страхования.

Проверку предлагалось проводить на основе действующего законодательства и нормативных актов с участием представителей Союза «Чернобыль» России и его региональных организаций. Их участие необходимо для осуществления общественного контроля по законности проверок и недопущения злоупотреблений со стороны проверяющих.

К концу 2008 года было обеспечено исполнение судебных решений, вынесенных в пользу граждан, пострадавших от воздействия радиации. Для этого приняты меры по выделению Федеральной службе по труду и занятости бюджетных ассигнований в объеме около 3 млрд. рублей, обеспечивающем полное погашение имеющейся судебной задолженности по более 9 тысячам решений.

Размер средней ежемесячной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, выплачиваемой 49 тыс. инвалидам вследствие радиационных аварий и членам семей, потерявшим кормильца из их числа, составил на 01.01.2009 году 12,3 тыс. рублей.

С учетом размеров всех установленных для инвалидов-чернобыльцев выплат и компенсаций, а также пенсии по инвалидности, совокупный минимальный объем денежных средств, получаемых ежемесячно инвалидами из числа данных граждан, составил: у инвалидов I группы – от 24,1 тыс. рублей, у инвалидов II группы – от 13,1 тыс. рублей, у инвалидов III группы – от 7,2 тыс. рублей.       В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов», постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008г. № 181 и от 10 сентября 2008г. № 655 проведена дополнительная индексация размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В целях своевременной индексации данных выплат в 2009 году принято постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008г. № 992. Большое внимание Центральный Совет уделял работе с письмами и заявлениями граждан, пострадавших вследствие воздействия радиационных факторов.

С 2006 года в Союз «Чернобыль» России от граждан поступило 365 писем и заявлений, в т.ч.:

Возмещение вреда и меры социальной поддержки -  155      42,5%;

Обеспечение жильем -    64      17,5%;

Медицинское и лекарственное обеспечение-    55      15,1%

Вопросы назначения и выплаты пенсий -    34         9,3%

Замена и выдача удостоверений -    23         6,3%

Прочие вопросы-    34         9,3%.

Основными причинами обращения граждан являлись:

- несвоевременные издания постановлений Правительства РФ об индексации компенсаций и выплат гражданам  в 2005, 2006 и 2007 годах, а также по дополнительно оплачиваемому отпуску в размере 14 календарных дней;

- наличие задолженности по текущим выплатам и судебным решениям;

- снижение  льготы по оплате ЖКУ;

- незнание авторами писем руководителей организаций СЧР, документов по чернобыльскому законодательству, слабая разъяснительная работа по данному вопросу региональными и районными организациями  СЧР;

- возмущения граждан значительными разрывами в размерах выплат;

- жалобы на решения судов по рассмотрению дел, связанных  с реализацией инвалидами прав, гарантированных чернобыльским законом;

Увеличился поток писем и телефонных звонков после выступления руководителя Союза «Чернобыль» России в средствах массовой информации:

- если в 2006 году в Союз «Чернобыль» России с письмами обратились 57 граждан, то в 2007 году после его выступления - 176 граждан, а количество телефонных звонков увеличилось в десятки раз. Большое число обращений поступало из г. Москвы, Краснодарского края, Свердловской и Челябинской областей.

Было замечено что, граждане, которые получают газету «Российский Чернобыль», обращаются за консультациями реже.

Уважаемые делегаты и гости. Исходя из вышеизложенного следуют выводы и задачи, которые могут служить основой для последующей работы Союза «Чернобыль» России.

1.В последние годы произошло снижение уровня медицинского, лекарственного и санаторно-курортного обслуживания граждан, подвергшихся воздействию радиации.Задачи:

- Провести работу по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты по дополнительному объему медицинских услуг, лекарственного обеспечения, санаторно-курортного лечения;

- Совершенствовать порядок и условия диспансеризации пострадавших граждан, установления связи заболеваний, инвалидности и смерти с последствиями радиационных аварий и катастроф;

- Предложить территориальным органам Росздравнадзора осуществлять контроль за качеством предоставления  медицинских и лекарственных услуг с участием представителей региональных организаций Союза «Чернобыль» России.

2.Государственная помощь в приобретении благоустроенной жилой площади, во многих случаях, оказывается не эффективной.Задачи:

- Принять активное участие в совершенствовании механизма обеспечения жильем, сделав его доступным и эффективным;- Использовать возможности региональных и местных программ по жилищному обеспечению.

3.Существующая система компенсаций за ущерб, причиненный здоровью гражданам вследствие Чернобыльской катастрофы, допускает при равной утрате здоровья и потере трудоспособности, не равноценные по величине выплаты. Их размеры в результате судебных решений могут достигать  разницы в десятки и сотни раз. Это, ставит граждан в неравные условия и не обеспечивает инвалидам равных возможностей. Проблемность и противоречивость чернобыльского законодательства, общедозволенный тип правового регулирования, а также изменчивость господствующей в обществе морали, предоставили отдельным гражданам широкий простор в выборе способов реализации своего субъективного права, умоляя при этом интересы других пострадавших, причиняя им вред. Такие граждане злоупотребляют своими правами, их действия, с точки зрения морали, можно отнести к безнравственным.

Задачи:

- Подготовить предложения по совершенствованию законодательства и нормативных актов, определяющих порядок предоставления и финансового обеспечения выплат сумм ВВЗ и иных выплат;

- Принять участие в проверках подлинности первичных документов получателей выплат сумм ВВЗ, превышающих максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленной федеральным законом о бюджете фонда социального страхования на текущий год;

- Предложить чернобыльцам, неоднократно использующим судебные органы в целях значительного увеличения ежемесячных выплат ВВЗ, прекратить постоянные обращения с исковыми требованиями, что особенно существенно в условиях кризиса.

4. Не отработан механизм выявления остронуждающихся граждан в различных видах помощи, а также механизм ее предоставления.

Задачи:

- Разработать и утвердить положение об учете граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и оказании им необходимой помощи;

- Организовать постоянно – действующий мониторинг состояния дел по лекарственному, медицинскому, санаторно-курортному обслуживанию пострадавших, динамики изменения тарифов по ЖКУ и на общественном транспорте.

5. Реализация проекта:

- «Социально-правовая и реабилитационная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф» в регионах осуществляется малоэффективно. Ряд организаций СЧР до настоящего времени не преступил к участию в его исполнении.Задачи:

- Провести анализ причин малоэффективного применения организациями механизмов реализации проекта и разработать условия для повышения его результативности;

- Подготовить и осуществить сбор, обработку и передачу информации среди участников проекта в режиме он-лайн;- Обновить сайт Союза «Чернобыль» России, сделав его более информативным, современным и доступным для пользователей.

6. Взаимодействие многих региональных организаций Союза «Чернобыль» России с органами государственной власти субъектов РФ и местным самоуправлением осуществляется эпизодично и без должного учета переданных им полномочий по социальному, медицинскому и жилищному обеспечению.

Задачи:

- Изучить перечень функций органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по обеспечению прав граждан, пострадавших вследствие радиации;

- Организовать взаимодействие по улучшению медицинского, лекарственного, санаторно-курортного и жилищного обеспечения;

- Эффективнее использовать государственные и общественные формы контроля за целевым использованием средств, выделяемых на меры социальной поддержки и реализацию государственных программ и проектов в отношении пострадавших.

7. Социально-экономическое положение отдельных территорий РФ, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и состояние здоровья проживающего на них населения, по – прежнему остается ниже нормы.

Задачи:

- Предложить Правительству Российской Федерации и после 2010 года продолжить реализацию государственных программ по минимизации последствий Чернобыльской и других радиационных аварий, катастроф  сосредоточив основные усилия на территориях зон отселения и с правом на отселение;

- Провести комплексные исследования по влиянию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на социально-экономическое развитие территорий, состояние здоровья населения, экологическое благополучие районов, подвергшихся воздействию радиации и, на их основе, скорректировать государственные меры по преодолению негативных последствий.

Решение этих задач поможет Союзу «Чернобыль» России, его организациям создать условия для достойной жизни и героям, и жертвам радиационных аварий и катастроф.

Вторым основным направлением деятельности Союза «Чернобыль» России является организационное развитие Общероссийского Союза общественных объединений и укрепление его единства.

С октября 2005 года Союз «Чернобыль» России приобрел новый правовой статус. В его рядах состоят региональные общественные объединения, представляющие интересы всех категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Течу» Челябинской области, участников ядерных испытаний.

За отчетный период было организовано и проведено:

- съездов - 6, - заседаний Центрального Совета - 8, - заседаний Центрального Правления - 15.

Руководителями межрегиональных советов по федеральным округам проведено от 4 до 7 заседаний.

Для достижения Уставных целей Союза «Чернобыль» России Центральным правлением были созданы комитеты:

- по законодательной и судебной работе,

- по медицинскому, реабилитационному и лекарственному обеспечению граждан, подвергшихся воздействию радиации,

- по патриотической и мемориальной работе.

Для работы по созданию в регионах полноценных общественных объединений, взаимодействия с органами государственной власти были открыты представительства СЧР в Республике Карелия и Свердловской области.

Работа руководящих органов Союза «Чернобыль» России носила открытый характер. Часть их заседаний проходила на выезде с участием регионального актива, представителей органов государственной власти, партии «Едина Россия».

Эффективность работы Союза «Чернобыль» России во многом зависела не только от принятия и выполнения решений руководящих органов, а в первую очередь, от активности региональных объединений, авторитета и организаторских способностей их руководителей.

Хочется отметить, прежде всего, хорошую работу председателей Чернобыльских объединений Новосибирской области Дроздова В.П., Ростовской области Филипенко А.П., Краснодарского края Вовка А.Д., г.Санкт-Петербурга Драгуша В.Э., Томской области Долгова А.В., Кемеровской области Бородкина В.Г., Самарской области Фадеева Г.Т., Новгородской области Афанасьева А.В., Орловской области Фомичева В.М., Рязанской области Боборыкина В.Ф., Красноярского края Михайлова В.А., Брянской области Карнюшина В.А., Калужской области Зеленева А.И., Ивановской области Емельянова В.А., Калининградской области Ойсбойта М.И., Тверской области Ковалева Ю.И., Ярославской области Клемина В.Г.

С энтузиазмом включились в работу руководители организаций Костромской области Хонина И.Р., Омской области Андреев С.М., Белгородской области Белкин П.А., Тамбовской области Яркин А.Н.

Многие из председателей носят звания Почетного Члена Союза «Чернобыль» России, 12 организаций внесены в Книгу Почета Союза.

Несмотря на некоторые успехи, в деятельности ряда региональных организаций наметились негативные тенденции. А именно:

1.    Сокращается количество членов в общественных объединений. Это связано, как правило, с тем, что для одних – чаще инвалидов, большая часть проблем решена, а для других категорий пострадавших организация не имеет  возможности или желания заняться проблемами этих граждан.

2.    Организации в регионах часто работают автономно, имеют слаборазвитые связи и контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и партийными организациями. Они, в ряде случаев, действуют в интересах незначительной по численности группы инвалидов, обобщая проблемы и  не разбираясь в них детально.

3.    Протестные настроения, поддержанные такими организациями, плохо управляются. Акции протеста, в том числе голодовки, не упреждаются. «Победителями» в достижении результатов требований протестующих становятся участники акции, а не руководители объединения, обеспечивающие диалог с властью и решение ими проблем пострадавших.

4.    Интересы общественного объединения не всегда совпадают с интересами в обществе. Такая позиция, как правило, не имеет поддержки ни у государства, ни у его граждан. В современных финансово-экономических условиях это происходит с большей вероятностью.

5.    Общественные объединения, которые не ставят перед собой высоких нравственных целей, не добиваются их реализации, не проводят кадровой политики, обречены на вымирание. Их след в жизни общества останется поверхностным. Такие угрозы для существования региональных организаций подстерегают и весь наш Союз.

Что бы избежать их нам следует решить следующие задачи:

1.    Осуществить сверку интересов Союза «Чернобыль» России и его региональных организаций с интересами общества. Они по нравственным принципам должны совпадать. Злоупотребление правами одних в ущерб другим – аморально и будет отвергнуто обществом.

2.    Давать принципиальную и объективную оценку действиям организаций и поступкам граждан, чьи интересы вступают в противоречие с общепризнанной и защищенной законом целью или с господствующей моралью общества.

3.    Разработать надежные механизмы взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и партийными организациями для достижения общих, согласованных целей. Принять и осуществить планы совместных действий.

4.    Активно принимать участие в избирательных кампаниях. Готовить и продвигать своих кандидатов в представительные и исполнительные органы государственной власти, местного самоуправления.

5.    Активнее развивать контакты и сотрудничество с Партией «Единая Россия». Социальные задачи Партии, задачи Партии по патриотическому воспитанию молодежи, обеспечению экологической безопасности страны должны стать определяющими в деятельности Союза «Чернобыль» России.

6.    Первичные общественные чернобыльские организации самые близкие к человеку, знающие его нужды и интересы. Следует уделить им внимание и оказать поддержку. Поощрять энтузиастов индивидуальной работы с пострадавшими.

7.    Оказать организационную и финансовую поддержку газете «Российский Чернобыль», превратив ее и сайты региональных организаций в средство для развития Союза «Чернобыль» России, укрепления его единства.

8.    Привлекать как можно больше волонтеров, особенно из числа молодежи. Вовлекать их в активную жизнь организации, учить навыкам общественного активиста и руководителя.

Решив эти задачи, Союз «Чернобыль» России сможет стать одной из ведущих организаций в обществе.

Патриотическая и мемориальная работа Союза «Чернобыль» России – это третье основное направление деятельности объединения. Особое значение эта работа приобрела в период подготовки и проведения 20-летия катастрофы на Чернобыльской АЭС и сооружения объекта «Укрытие». В 2005 и 2006 годах мероприятия осуществлялись в соответствие с Планом патриотической и мемориальной работы. Несмотря на отказ Правительства РФ в создании Государственного организационного комитета по подготовке и проведению 20-летия Чернобыльской катастрофы, по всей стране с непосредственным участием Союза «Чернобыль» России и его региональных организаций прошли значительные памятно-мемориальные события. Среди них особое место занимали открытие памятников, часовен, памятных досок, стел в честь погибших и умерших вследствие радиационных аварий, катастроф, ядерных испытаний. В учебных и школьных заведениях были развернуты музейные экспозиции, проводились уроки «Мужества». В Пожарной части № 2 г. Москвы была изготовлена и открыта музейная экспозиция «Чернобыль, Мужество, Героизм». Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям этой части присвоено наименование имени Героя России Максимчука В.М. В Ростове-на-Дону силами чернобыльской организации и ее руководителя Филипенко А.П. ежегодно среди юношей проводились футбольные турниры, посвященные памяти Героев Чернобыля.

Томская областная организация «Союз Чернобыль» регулярно проводила соревнования в честь Чернобыльцев по прыжкам на лыжах с трамплина. Кировская областная организация при поддержки партии «Единая Россия» ежегодно проводила велосипедные гонки на приз Героев Чернобыля. К 26 апреля каждого года наши организации стремились подготовить и издать воспоминания, научно-популярную литературу, альбомы, книги памяти. Среди членов Союза «Чернобыль» России немало тех, чьи книги и картины были отмечены литературными и художественными премиями, а сами они являются членами творческих Союзов.

По инициативе Комитета по патриотической и мемориальной работе с 2007 года начали проводится конкурсы на лучшее произведение в различных областях литературы, искусства и кино.

Было разработано Положение о лауреатах и дипломантах конкурса Союза «Чернобыль» России «Чернобыльская звезда». В нем приняло участие свыше ста человека. На заключительном этапе подведения итогов конкурса «Чернобыльская звезда» в Москве лауреатами стало 38 писателей, художников, деятелей искусств. Дипломантами конкурса было объявлено более 30 человек. Немалая заслуга в подготовке и проведении конкурса принадлежит Малееву В.Н. и Степанову В.Я.

Союз «Чернобыль» России, его организации активно продолжали работу по представлению и согласованию кандидатов на государственные награды из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. За отчетный период было награждено Указами Президента России свыше 13 тысяч человек. Особую благодарность по подготовке и сопровождению наградных материалов следует выразить Маспанову В.Д., в то время служащему отдела ГУК МО РФ, члену нашей организации. За активную общественную работу, патриотическое воспитание молодежи высоких Государственных наград были удостоены: председатель Калининградской областной организации Ойсбойт М.И. – орден «Дружбы» и председатель Башкирской республиканской организации Батыров М.Ш. – медаль ордена за заслуги перед Отечеством II степени.

Союз «Чернобыль» России с большим вниманием и заботой всегда относился к родным и близким первых погибших и умерших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и захороненных в Москве на Митинском кладбище. Совместно с МЧС России у Мемориала Памяти 26 апреля проводятся мемориальные мероприятия: возложение венков, панихида, митинг и прохождение торжественным маршем воинских подразделений. Для родных и близких готовился поминальный стол, им вручались сувениры и подарки.

Забота о вдовах, членах семей, потерявших кормильца, для большинства организаций стала делом долга и чести. Оправившись от горя некоторые жены, потерявшие мужей, стали активными помощниками в работе организаций. Наравне с мужчинами они и сегодня несут тяжелую ношу, сопереживая и помогая чернобыльским семьям, сохраняя память об ушедших из жизни.

В 2005-2008 годах Союз «Чернобыль» России активно проводил работу по награждению наградами Союза «Чернобыль» России.

За отчетный период высшей наградой СЧР серебряным знаком Почетный Член Союза «Чернобыль» России удостоено 8 человек. Это Бородкин В.Г.- председатель Кемеровской областной организации, Хлынов М.И. – председатель Ставропольской краевой организации, Андреев В.Н. – зам. председателя Чувашской республиканской организации, Шиян В.В. – председатель Краснодарской городской организации, Наговицын Ю.А. – член правления Кировской областной организации, Драгуш В.Э. – председатель Санкт-Петербургской городской организации, Скворцов С.Е.- член правления Чувашской республиканской организации, Фомичев В.М. – председатель Орловской областной организации.

Занесено в Книгу Почета СЧР с вручением Нагрудного знака 23 человека.Награждено знаками «За заслуги» I степени 53 человека, II степени 96 человек. Почетными грамотами отмечено 27 организаций и 158 человек.Союзом «Чернобыль» России были учреждены памятные знаки в ознаменование Юбилейных и памятных дат: «20 лет катастрофы на Чернобыльской АЭС», «20 лет сооружения объекта «Укрытие», «50 лет аварии на ПО «Маяк». Памятными знаками награждались люди, причастные к тем или иным событиям. Организации Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Краснодара, Липецка, Ростова – на – Дону, Самары и другие выпускали региональные памятные знаки и награждали в соответствии с принятыми Положениями.

Активная деятельность Союза «Чернобыль» России и его организаций по осуществлению патриотической и мемориальной работы является надежным залогом их долголетия.

Какие основные задачи следует решить по реализации благородных целей патриотического воспитания?

1.    Активно развернуть работу по подготовке и проведению 25 – летия катастрофы на Чернобыльской АЭС и сооружения объекта «Укрытие» под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто».

2.      Продолжить научно-изыскательскую и музейную работу по описанию и представлению малоизвестных эпизодов самоотверженных и героических действий, проявленных при ликвидации последствий Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, ядерных испытаний.

3.    Участвовать в конкурсах для получения грантов по темам патриотического воспитания молодежи, основанного на подвигах и самоотверженных действиях ликвидаторов, изданию Книг Памяти.

4.     Создать в региональных организациях списки граждан, удостоенных государственными наградами за участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф. Выявить достойных к госнаградам, инициировать представления.

5.     Определить группу лиц, награжденных высокими госнаградами за мужество, способных к публичным выступлениям среди учащейся молодежи. Обеспечить ее необходимыми материалами для проведения встреч, уроков «Мужества».

6.     Совместно с ветеранскими организациями постоянно принимать участие в мероприятиях, посвященных Государственным праздникам и памятным датам.

7.    Продолжать активно участвовать в создании памятников. В России не должно быть региона, где не было бы памятных сооружений в честь погибших и умерших вследствие радиационных аварий и катастроф, ядерных испытаний.

8.    С целью получения гранта подготовить проект по реализации конкурса «Чернобыльская звезда» и ежегодно подводить его итоги.9.    Разработать план мероприятий по подготовке и проведению 20-летия со дня создания Союза «Чернобыль» России (10 декабря 2010 года).Выполнение задач патриотической и мемориальной работы позволит сформировать в общественном сознании объективную картину Чернобыльских событий, уважение и заботу о тех, кто ценой своего здоровья ликвидировал разрушительные последствия радиационной катастрофы, поможет сохранить в памяти поколений героические страницы Чернобыльской эпопеи, напомнит о необходимости не забывать об экологической безопасности страны. Уважаемые делегаты и гости съезда!

Союз «Чернобыль» России для достижений уставных целей в отчетный период проводил информационную, международную и благотворительную работу.

Информационное обеспечение деятельности СЧР проводилось традиционными формами печати, телевидения, интернета, публичных мероприятий.

Союз организовал и провел 4 научно-практические конференции, принял участие в 3-х международных конференциях и семинарах, привлекался к подготовке и проведению 2-х Парламентских слушаний и Круглого стола в Госдуме РФ. Союз «Чернобыль» России дважды представил на слушаниях в Общественной палате РФ свою позицию по ряду острых проблем инвалидов, чернобыльцев.

В период сложных взаимоотношений с властью Союзу приходилось отстаивать свою точку зрения и на митингах, и в кабинетах чиновников, и в пресс- центрах Российской газеты, Известий, Риа - новости. Голоса руководителей региональных организаций были слышны по центральному и местному радио-эфиру, об их работе писала региональная и местная печать.

Значительную роль в информационном обеспечении деятельности СЧР играла газета «Российский Чернобыль». Многие читатели были благодарны за квалифицированные советы и консультации авторам страниц. Однако в последние годы тираж «Российского Чернобыля» снизился до критического. Газета сейчас находится на грани закрытия.

Большие надежды возлагались на информационное обеспечение нашей деятельности через сеть интернета. Однако содержание сайта Союз «Чернобыль» России не всегда в полной мере отвечало интересам и запросам пользователей, не своевременно обновлялись его страницы. Формирование региональных сайтов также происходит недостаточно быстро. Созданные сайты «раскручиваются» медленно. В связи с этим, до настоящего времени из Центра невозможно осуществить оперативную связь и обмен информацией с регионами.

В целях улучшения информационной работы предстоит решить следующие основные задачи:

1. Обеспечить реализацию проекта СЧР «Социально-правовая и  реабилитационная помощь гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф» путем устойчивой работы сайтов Центрального правления и региональных организаций, а так же системы обмена информацией через интернет.

2. Обновить сайт Союза «Чернобыль» России, сделав его более современным и информативным.

3. Активизировать работу по освещению деятельности Союза «Чернобыль» России, региональных организаций в СМИ и телевидении.

4. Провести работу с членами Чернобыльских общественных организаций по увеличению количества подписчиков на газету «Российский Чернобыль», изыскать возможность ее финансовой поддержки.

Международная работа Союза «Чернобыль» России за отчетный период, к сожалению, не получила своего должного развития. Международная организация «Союз Чернобыль», в которую входит СЧР, так и не заработала.

Тем не менее, Союз «Чернобыль» России продолжает осуществлять рабочие контакты и сотрудничество с национальными чернобыльскими организациями Кыргызской республики, Республики Таджикистан, Республики Беларусь. Молдовы, Латвии, Литвы, Армении. Братские отношения в последние годы установились с общественными организациями Союза «Чернобыль» Украины Запорожской области и Республики Крым. С международной организацией «Проминь – 4» Союз «Чернобыль» России ежегодно обеспечивает проведение Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах – 26 апреля в Москве на Митинском кладбище.       Международные контакты по оздоровлению детей Чернобыля и оказания им материальной помощи длительное время налажены с Шведскими благотворительными организациями и семьей Наташи Андерссон. За годы  совместной работы с  Всеобщей конфедерацией профсоюзов перед Исполкомом стран СНГ неоднократно ставились вопросы координации усилий стран содружества по минимизации последствий Чернобыльской катастрофы. С участие СЧР проводились совещания и заседания специальных комиссий.

В международной деятельности в новом периоде следует решить ряд задач:

1. Созвать совещание общественных организаций Союзов «Чернобыль» стран СНГ и Балтии, на котором обсудить вопросы дальнейшей работы МО «Союз Чернобыль».

2. Наладить рабочие контакты с Программами развития ООН, занимающимися вопросами координации усилий стран по проблемам Чернобыля и начать с ними сотрудничество и взаимодействие.

3. Осуществить рабочие связи со структурами Межпарламентской ассамблеи и Исполкомом стран СНГ по вопросам преодоления негативных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

4. Активнее подключиться к взаимодействию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России с целью координации усилий двух стран в решении проблем граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и обеспечения их прав.

5. Продолжить укрепление и развитие международных связей по оказанию помощи пострадавшим.

Благотворительная работа Союза осуществлялась в основном по оказанию помощи детям Чернобыля, организации их лечения и оздоровления.

В санаториях и пансионатах в 2005-2008 годах пролечилось и оздоровилось 322 ребенка.

Отдохнуло в летний период во Всероссийских детских центрах: «Орленок» - 126 детей, «Океан» - 46 детей.

Дети были направлены из Брянской области, территорий, подвергшихся воздействию радиации, а также рожденные от участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В Швеции в детском центре госпожи Наташи Андерсон  оздоровилось 125 детей.

Союзом «Чернобыль» России постоянно оказывалась гуманитарная помощь детям, находившимся на лечении в НИИ педиатрии и детской хирургии Минздравсоцразвития России. В Центр противорадиационной защиты этого института были переданы телевизор, музыкальный центр, караоке. Постоянно оказывалась гуманитарная помощь отделению радиационной медицины Российского Центра рентгено-радиологии Минздравсоцразвития России.

Ежегодно силами сотрудников Центрального аппарата СЧР для детей Чернобыля были организованы бесплатные посещения Новогодних представлений, спектаклей.

Совместно с Партией «Единая Россия» в 2006 году был проведен конкурс детского рисунка, посвященный Чернобыльской тематике.

Для детей Красногорского района Брянской области были получены и отправлены игрушки, одежда, обувь. Благотворительная работа проводилась силами волонтеров.

В 2009 году планируется за счет средств, выделенных Союзу «Чернобыль» России на оздоровление детей Чернобыля, отправить на лечение и отдых в Крым 65 человек. В Швеции достигнута договоренность оздоровить в августе этого года группу детей из пострадавших районов Брянской области.

Уважаемые делегаты и гости съезда!

Деятельность Союза «Чернобыль» России за отчетный период показала, что в российском обществе сохраняется ряд важных проблем по социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, ядерных испытаний. Законодательные и нормативные акты, определяющие порядок и финансовое обеспечение социальных гарантий данным категориям граждан, нуждаются в изменениях.

Деловая и конструктивная позиция Союза «Чернобыль» России, его региональных организаций стала находить понимание и поддержку в органах государственной власти, местного самоуправления, Партии «Единая Россия», общественных объединениях.

Решения многих вопросов, касающиеся пострадавших граждан, начали проходить процедуру согласования с чернобыльскими организациями.

Такая работа требует от Союза «Чернобыль» России мобилизации организационного и интеллектуального потенциала своих членов.

Сложность решения проблем предъявляет повышенные требования к руководителям Центральных и региональных органов Союза «Чернобыль» России. Многолетний опыт показал необходимость развития и укрепления единства нашего Союза. Будущее Союза «Чернобыль» России зависит от его способности оставаться полезным и нужным гражданам, умения сочетать законность со справедливостью, ставить общественные интересы выше групповых или личных, сохранять и приумножать патриотические чувства Российского народа.

http://www.chernobyl64.ru/novoe/doklad-prezidenta-soyuza-chernobyil-rossii-v.l.-grishina.html

Запись была опубликована: glavred(ом) Пятница, 17 апреля 2009 г. в 15:51
и размещена в разделе Чорнобиль і світ.
Вы можете следить за ответами к этой публикации через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить ответ или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

 

Полный анализ сайта