?> МАНИФЕСТ ТРАЛЬФРЕАЛИЗМА | «ПостЧорнобиль»
 
 

«ПостЧорнобиль»

Газета Всеукраїнської Спілки ліквідаторів-інвалідів "Чорнобиль-86". Всеукраїнський часопис для інвалідів Чорнобиля, ліквідаторів, чорнобилян.
26.11.2007, рубрика "Живопис"

МАНИФЕСТ ТРАЛЬФРЕАЛИЗМА

Мы, группа художников, в результате многолетнего творческого сотрудничества заявляем о создании, становлении, развитии и распространении в мире ТРАЛЬФРЕАЛИЗМА - нового направления в живописи, основа которого была заложена в начале 80-х годов ХХ столетия.

Тральфреализм – это творческий философский метод в живописи, основанный на признании провозглашаемых этим манифестом принципов. Основными принципами тральфреализма являются свобода творчества, убеждений художников и признание ими основополагающих моральных, нравственных и эстетических ценностей.

Мы, художники-тральфреалисты, выступаем за свободу творчества от каких бы то ни было заранее заданных художественных школ, направлений, стилей, техник, материалов. В то же время, мы признаем за любым художником-тральфреалистом право быть приверженцем или противником любых определенных им самим школ, техник или стилей, равно как и право создавать и развивать собственные, оригинальные стиль и технику.

Мы выступаем за свободу творчества от безнравственности, аморальности, бездуховности, без-Образности. Мы против свободы творчества от образности, морали, нравственности и духовности. Однако мы с осторожностью относимся к абсолютизации и догматизации этих понятий, как и любых других признаваемых цивилизованным человечеством ценностей, поскольку усматриваем в этом угрозу возникновения жесткой ментальной матрицы, сковывающей личность и ее творческое начало.

Главной эстетической, нравственной и духовной ценностью тральфреализм безоговорочно признает Гармонию как благотворное созвучие других ценностей. Основными эстетическими ценностями тральфреализма признаются образность произведений и их колористичность. Натурой для тральфреалистических образов и их колористического наполнения могут быть как объекты привычного окружающего мира, так и ментального мира воображения и фантазии, который признается безусловно реальным и существующим. Тральфреалистические образы также могут быть результатом творческой визуализации основных морально-нравственных ценностей, признаваемых тральфреализмом.

Среди основных морально-нравственных ценностей, признаваемых тральфреализмом, прежде всего - Добро, Красота, Любовь, Творчество, Человек. Тральфреализм не настаивает на полноте этого перечня, а также на приоритетности и абсолютности той или иной ценности, так как в жизненной или творческой динамике неизбежны коллизии с анти-ценностями, из-за которых некоторые ценности могут быть принесены в жертву ради сохранения Гармонии.

Тральфреализм, как творческий философский метод, не является социальной идеологией и провозглашается вне политик и религий. Тральфреализм не является также рупором каких бы то ни было политических или религиозных идей, амбиций, пристрастий или симпатий. Однако, декларируя свободу убеждений художников, тральфреализм признает право художника-тральфреалиста придавать своим произведениям любую идеологическую, политическую или религиозную направленность по своему усмотрению.

Последователем или сторонником тральфреализма может быть художник, признающий свободы и ценности, провозглашенные манифестом тральфреализма. За любым сторонником или последователем тральфреализма признается право придерживаться любых других взглядов и убеждений, не противоречащих этому условию.

 

Валерий ГОЛЕЙКО,

Татьяна ЧЕБРОВА,

Алексей БРЕУС.

Опубликовано «ПЧ» № 21-22 (69-70) ноябрь 2007

Запись была опубликована: glavred(ом) Понедельник, 26 ноября 2007 г. в 3:36
и размещена в разделе Живопис.
Вы можете следить за ответами к этой публикации через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить ответ или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

 

Полный анализ сайта