?> Машина времени из «Энигмы» | «ПостЧорнобиль»
 
 

«ПостЧорнобиль»

Газета Всеукраїнської Спілки ліквідаторів-інвалідів "Чорнобиль-86". Всеукраїнський часопис для інвалідів Чорнобиля, ліквідаторів, чорнобилян.
19.03.2013, рубрика "Живопис"

Машина времени из «Энигмы»

Алексей ГУСАК

Выставка «Путешествие сквозь время» легендарной арт – группы «Стронций 90», участники которой в большинстве- выходцы из советского художественного андеграунда открылась в галерее «Энигма», что на Троещине. Выставка приурочена ко второй годовщине на катастрофы на АЭС Фукусима в Японии.

Это очень старая история. Валерий Голейко, бессменный лидер арт - группы в очередной раз поднял целый пласт альтернативной живописи, которая уходит своими корнями еще в 80 – е и собрал под одной крышей работы художников, которые присоединялись к проекту на разных этапах его существования. Первая выставка группы «Стронций – 90» состоялась еще в далеком 1991 году в тогдашнем Музее В.И. Ленина (нынешний Украинский дом). С тех пор состав группы неоднократно менялся. Однако приоритеты остались неизменными. Экология планеты и как первопричина того что происходит в окружающей среде – экология человеческой души. Фактически «Стронций – 90» породил Чернобыль, однако катастрофа и ее последствия стали хорошим поводом художникам для того, что бы высказаться о насущном, наболевшем и сокровенном. Собственно реактор и события связанные с ним изобразил наверное только Алексей Бреус, который сам работал оператором Четвертого блока ЧАЭС в апреле 1986 го. Картины самые разнообразные. Это такой пестрый калейдоскоп, объединяет который общая идея спасения планеты, экологии духа, экологии вечности. Многих из них раскидало по миру. Некоторые из художников уже не числятся в списках живых, как, к примеру, гений – самородк Вудон Баклицкий. Его уникальная работа «Притча о пяти хлебах» ныне представлена в «Энигме». Вещь масштаба космического. Близкий к Баклицкому по духу, и тоже неравнодушный и сакральным сюжетам Анатолий Линкевич – его работа «Лотос» соседству. Эти живописцы в свое время создавали тот самый советский андеграунд, где люди, как правило, не имея академического художественного образования, рождали новое, гротескное и удивительное по своему масштабу искусство. Вернемся к экологии души. Когда человек раскрывает свои внутренние резервы, он становить способным на чудо. А прессинг советской, или постсоветской системы это своего рода стимул, необходимое условия для творческой эволюции, невиданного прорыва.

Теперь об экологии планеты. Это тоже стимул. Попытка хоть что - то изменить в ходе развития нашей техногенной цивилизации. Разбудить сознание человека, его совесть, чувство ответственности за других, и за мир, в котором он живет. В проекте «Стронций – 90» с момента создания присутствовал элемент мистический, - рассказывает Валерий Голейко, - Дело в том, что я пытался в своей жизни заниматься разными вещами. Но всякий раз, иногда довольно жестким способом высшие силы возвращали меня к этому проекту, и заставляли возрождать его вновь и вновь. Ведь это очень серьезная тема – причины и следствия наших поступков. Вспомним о законе кармы – вещь на Востоке хорошо известная. Первопричина Чернобыля и других катастроф в уровне сознания землян, в уровне их нравственности, в способности понимать законы, по которым живет Вселенная, и чувствовать ответственность не только за себя, но и за ближних своих».

Инициаторы выставки – лидеры нынешнего состава «Стронция – 90» Валерий Голейко, Татьяна Чеброва и Алексей Бреус. Голейко на сей раз выставил свою работу из японской серии под названием «Фудзияма». Бреус несколько разноплановых работ, одна из которых по праву заняла центральное место в экспозиции. Штиль, запредельное море, сочащееся потусторонним красным светом. На горизонте грозным силуэтом проступают блоки и трубы ЧАЭС. Картина называется «Крушение Чернобыльского «Титаника». Татьяна Чеброва представила на выставке серию удивительно красочных коллажей с автомобилями разных марок. Замечательный образец искусства киевского художественного андеграунда, живая и трепетная работа одного из старожилов «Стронция» Александра Прохоренко под названием «Полчаса безмолвия» заставила меня остановиться и погрузила почти в медитацию. Такое редко где нынче увидишь. «Все же эпоха андеграунда не канула в Лету, - говорит Валерий Голейко, - Не смотря на то, что многие из нас сегодня существуют в жестком пространстве арт – рынка, мы по сей день противостоим бездушной системе, которая меняет вывески, но не меняет своей бесчеловечной сути. Это вечный бой разума и любви с невежеством и эгоизмом. Сегодняшняя выставка это такая машина времени, которая позволяет перемещаться не только в прошлое, но и в будущее. Здесь нет границ, а темы, идеи и концепции никогда не устаревают ».

Кроме того на выставке были представлены работы Леонида Гопанчука, Леонида Колодницкого, Виктора Жука, Татьяны Гайдук, Артура и Снежаны Скопенко, Юрия Гришукова.

Запись была опубликована: glavred(ом) Вторник, 19 марта 2013 г. в 12:30
и размещена в разделе Живопис.
Вы можете следить за ответами к этой публикации через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить ответ или trackback с вашего сайта.

На сообщение "Машина времени из «Энигмы»" Один комментарий

  1. VenStar сказал(а):

    Хорошо!!!

Оставить комментарий

 

Полный анализ сайта