?> Музей неизбежности | «ПостЧорнобиль»
 
 

«ПостЧорнобиль»

Газета Всеукраїнської Спілки ліквідаторів-інвалідів "Чорнобиль-86". Всеукраїнський часопис для інвалідів Чорнобиля, ліквідаторів, чорнобилян.
29.05.2007, рубрика "Кіно"

Музей неизбежности

«Музей неизбежности» — так называется фильм, снятый на киностудии им. А. Довженко и презентованный зрительской аудитории в столичном Доме Кино 11 мая 2007 года. Сами авторы ленты, Роллан и Иван Сергиенко, охарактеризовали ее как документальную, хотя на самом деле она, скорее, художественно-документальная, поскольку предлагает не только авторскую трактовку причин и следствий Чернобыльской катастрофы, но и специфическую образную систему подачи документальных материалов.

Таким образом, «Музей неизбежности» — это предложение переосмыслить существующее сегодня отношение к ежедневным делам и поступкам, на первый взгляд, не имеющим никаких глобальных последствий. Предлагаемая форма переосмысления не проста, и поэтому вряд ли фильм способен собрать значительную зрительскую аудиторию, особенно сегодня, когда внимание к пост - чернобыльским проблемам отошло на задний план для большинства европейцев в целом и украинцев в частности. И здесь авторам этого явно неоднозначного фильма хочется сказать «спасибо!» уже лишь за то, они пытаются привлечь внимание к тому, о чем сегодня многим удобнее забыть.

Что подкупает в этой не простой для восприятия ленте — это откровенная интимность воспоминаний героев фильма о доаварийном бытие, городе атомщиков Припяти, когда-то живых территориях, ныне относящихся к зоне отчуждения. В то же время, эта разящая на повал интимность не оставляет места переживаниям зрителя: все ассоциативные ниши заполнены, все обвинительные приговоры вынесены, все случившееся неизбежно и непоправимо.

Для авторов фильма непреложно одно: все глобальные трагедии, произошедшие в истории человечества, порождены ложью. Или, во всяком случае, умолчанием. Можно соглашаться — или не соглашаться с ними, но в «музейной экспозиции неизбежности» в одном ряду стоят Чернобыль и Днепрогэс, Хиросима, «Норд-Ост» и Беслан. Что ж, это авторское право. Равно как и авторское право — считать, что после Чернобыля украинская атомная энергетика не должна иметь будущего. Иное дело, что авторы вполне могут грешить субъективизмом, и спорить с ними бесполезно: лента-то уже снята и презентована зрителям…

В фильме априори нет и не может быть счастливого финала. Равно как и предложений, что же сегодняшней Украине делать с ее «замечательным наследием прошлого». Свой вариант отношения к зоне отчуждения предложили партнеры творческой группы фильма, авторы и создатели сайта «WWW.PRIPYAT.COM» Они видят его в сохранении Припяти как города музея, как заповедника. Эти задачи ставит перед собой созданный ими сайт. На это направлены их будущие проекты, также презентованные в Доме Кино.

Майя РУДЕНКО,

ГСП Чернобыльская АЭС,

Information Department,

http://www.chnpp.gov.ua

 

Опубликовано «ПЧ» № 9-10 (57-58) май 2007

Запись была опубликована: glavred(ом) Вторник, 29 мая 2007 г. в 13:11
и размещена в разделе Кіно.
Вы можете следить за ответами к этой публикации через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить ответ или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

 

Полный анализ сайта