?> Николай ЧЕРНЫШ | «ПостЧорнобиль»
 
 

«ПостЧорнобиль»

Газета Всеукраїнської Спілки ліквідаторів-інвалідів "Чорнобиль-86". Всеукраїнський часопис для інвалідів Чорнобиля, ліквідаторів, чорнобилян.
28.07.2004, рубрика "Творче свічадо"

За синтезированным искусством - большое будущее

Несколько лет назад в Государственной научной библиотеке открылся Центр синтезированного искусства.

Здесь и состоялось мое знакомство с ее организатором – кандидатом технических наук, доцентом Украинского государственного университета пищевых технологий Н.А.Чернышом.

clip_image002[4]

До сих пор припоминаются объяснения Николая Арсеньевича:

– Кое-кому может показаться, что скульптура, которую вы видите перед собой, достигла апогея в своем совершенстве и завершенности, и дополнить ее, на ваш взгляд, больше нечем. Можно подумать, что художник достиг пределов своего воображения. Но не будем делать поспешных выводов. Вдохнем в этот труд несколько строк истинной поэзии, окутаем его одухотворенной музыкой и многоцветьем радуги – и вы ощутите, как пространственные представления ваши раздвинутся дальше, вплоть до безграничности, а в душе откликнется давно не касаемая струна, а сама скульптура словно превратится в драгоценный алмаз… Это и есть образец синтезированного искусства. На выставке – их несколько десятков…

В своей первой книге «Синтезированный полиптих» Н.А.Черныш пишет: «Какими бы путями не водила меня жизнь, куда бы не бросало скопище радостных и мрачных событий, зависимых от моей воли, если бы не влекла к уединению таинственность и красота природы, в чем бы не убеждали практичные люди, я целиком вернулся в зрелом возрасте к тому, что заложили во мне с детства мои простые и искренние родители – до утоления ежедневной и мучительной жажды создавать что-то красивое и разумное на радость всем, побуждать в душах, наполненных глубокой печалью, надежду и веру в победу ИСТИНЫ».

Как утверждает Николай Арсеньевич, за синтезированным искусством – большое будущее. Поэтому становятся понятными его рассуждения: каждый человек одарен природой. По крайней мере искрой таланта, из которой трудолюбие и любознательный ум способны раздуть настоящий пожар творчества. Ведь вершины недосягаемы только для того, кто всегда смотрит себе под ноги…

А теперь мысленно перелистаем несколько страниц истории, чтобы лучше понять: что же такое синтезированное искусство и с «чем его едят»?

Еще в античные времена независимо друг от друга существовали различные виды искусства – архитектура, скульптура, музыка, литература… Отдельные творцы достигли невиданных вершин мастерства. В течение последних столетий стали выходить на арену художники, владеющие двумя, а то и несколькими видами искусства. Это – люди высокого уровня духовности и культуры. Среди них – Михаил Ломоносов, Тарас Шевченко, Максимилиан Волошин, Владимир Высоцкий и многие другие.

Художник-синтезист Андрей Белый рассуждает: «Мне всю жизнь чудились какие-то новые формы искусства, в которых художник мог бы пережить себя слиянием со всеми видами творчества; в этом слиянии – путь к творчеству жизни – в себе и других». Эти слова стали для Николая Черныша словно программными. Целостный образ, создаваемый синтезистом, - это не механическая сборка двух отдельных «талантов», а итог взаимопроникновения и единой духовной связи.

Примером синтезированного искусства может быть церковь, где архитектура, музыка, поэзия и живопись превращаются в невиданное до этого чудо. Эти произведения отличаются глубокой эмоциональностью, искренностью, они не на шутку волнуют зрителя, удивляют и завораживают своим содержанием, поскольку уже с первого мгновения начинается общение душ творца и зрителя.

– В Украине разработана теория и средства синтеза пространственных (архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство, художественная фотография) и временных (литература и музыка) искусств, - рассказывает Николай Арсеньевич. – Дополнением к только что сказанному может стать моя первая книжка «Синтезированный полиптих»…

Проблемам синтезированного искусства Николай Черныш отдал около двух десятков лет. Это время было использовано на изучение гипотез, разработку приемов синтеза искусств, на создание теории и школы синтеза и Центра синтезированных искусств. Было создано около сотни синтезированных произведений – «Посвящений», составляющих нынче первую в Украине галерею синтезированных искусств. Проведено около полусотни персональных выставок. На них, как свидетельствуют очевидцы, побывали тысячи людей. Художественные полотна Николая Черныша привлекают многих посетителей. Он не продает свои произведения, но охотно исполняет «Посвящения» конкретным лицам.

Художнику удалось апробировать первый в Украине биоэнергетический салон синтезированных искусств. Это стало возможным благодаря разработанной технологии создания «терафимов» - произведений, наделенных психической энергетикой нужных зарядов, конфигураций и плотности.

Два года своей жизни художник отдал второй своей книге «Синтезированного пилиптиха». Перелистал немало литературы, сопоставил факты, проанализировал. И вот снова труд – его книга «Биософия» («Мудрость о живом»). О чем в ней речь? Зачем и кому нужна? Поможет ли нам в повседневной жизни?

Автор объяснил, что в книге речь идет о причинах социальной неустроенности, о путях выхода из нравственных, экономических и политических тупиков, об уровнях и методах наработки знаний, о культуре и варварстве, о подлинной эволюции всего живого (флоры, фауны, человека, народа, человечества), о смысле жизни, способах доведения интелекта до уровня Знатока, Сверзнатока и Адепта («Тот, кто познал»). Книга содержит научные исследования, анализ опыта человеческого общества. Ребенок найдет в ней сказку, школьник – интересное сообщение о жизни флоры и фауны, политики – причину своих неудач в социальной сфере, лидер задумается, является ли он таковым на самом деле. Книга написана по принципу: о сложных вещах надо рассказывать просто и доходчиво. Поэтому она понятна учащемуся и студенту, политику и экономисту, скептику и оптимисту, верующему и только ищущем предмет своей веры.

«Синтезированный полиптих» дал толчок к написанию третьей книги «Лидософия» («Берега мудрости»). Но проблемой №1 является поиск источников финансирования для издания этих книг.

Когда я спросил у художника, есть ли у него истинные последователи, продолжатели его дела, он ответил утвердительно. Все свои знания и богатый опыт достанутся молодежи… И это замечательно…

№1

Мудрому и доброму папочке посвящается.

Мудрому і доброму татусеві присвячується.

№1

Всегда спешу, всегда в движеньи –
Живу, как все, среди людей,
Но лишь находит вдохновенье,
То в бегстве нахожу спасенье.
Бегу стремглав я всякий раз
От добрых и недобрых глаз
Тропою только мне знакомой,
В шалаш из золотой соломы,
Который мне дороже дома.
И не жалея своих сил,
Я там пою усердно МУЗЕ
О важном для меня союзе,
Что с детства с СОЛНЦЕМ заключил.
Огня бы мне побольше в жилы,
Каким одарено СВЕТИЛО!
Иметь бы мне такой полет!
Иметь бы мне такую силу!
Я приласкал бы все живое,
Голодных всех бы накормил,
И так бы мир весь перестроил,
Чтоб каждый только столько стоил,
Сколько добра он сотворил.

Спішу завжди, підвладний руху.
Живу, як всі, - поміж людей.
Коли ж натхнення, сяйво духу,
Мене пойме, - біжу з очей,
Він поглядів – зловісних милих
Я стрімголов лечу на крилах
По стежці лиш мені знайомій
До справжнього святого дому –
В курінь із золото-соломи...
І не шкодуючи утомних сил,
Благословляю в пісні МУЗУ,
Співаю древній гімн союзу
Між мною і СОНЦЕМ, крутосхил.
Вогню б мені побільше в жили,
Чим обдароване СВІТИЛО,
І лет його легкий, сліпучий,
І силу пробивати тучі,
Я б ласкою усе зігрів.
Голодних би нагодував досхочу,
І світ піддав перебудові,
Щоб вартість кожного – не в слові, –
– В практичному добрі достоту,
– В сердечності робочих днів.

* * *

№22

Саше Бессарабу посвящается.

Саше Бессарабу присвячується.

№22

Друзья, прошу Вас, помогите
В реальность обратить мечту:
Хочу взойти на высоту,
Где БОГИ судят клевету,
Чтоб после неподкупной лирой
Поведать убежденно миру
Свою людскую правоту.

Будь-ласка, друзі, поможіте
Здійснити мрію золоту:
На олімпійську висоту
Зійти я хочу чи злетіти:
БОГИ там судять поговір,
Злу визначають мір з мір.
Я налаштую барви й струни,
Щоб світом покотились луни:
Художник завжди – король Лір.

* * *

№36

Казакам, павшим под Берестечком, посвящается.

Козакам, що загинули під Берестечком, присвячується

№36

Над КАЗАЦКОЙ МОГИЛОЙ,
В недоступных взору тучах,
Обитает ДУХ летучий.
Наделенный Божьей силой,
Ищет ночью он в трясниах
Души воев УКРАИНЫ…
Над КОЗАЦЬКИМИ МОГИЛАМИ,
На висотах недосяжних
ДУХ правує –дух звитяжних,
Божими пойнятий силами.
Уночі, над УКРАЇНОЮ,

Він збирає душі воїв,
Він шукає всіх героїв,
Снить країну самостійною.

* * *

№47

Моему сыну Олежику посвящается.

Моєму синові Олежику присвячується.

№47

Подставлю я тебе плечо
В момент отчаянной тревоги,
Когда уже не держат ноги
И ветер гнет и дождь сечет.

А если жизнь предъявит счет
И взыщет непомерно много,
Ты обратись спокойно к БОГУ –
Он все простит и все поймет.

Твоїм я стану опертям
У розпач твій, твою тривогу,
Тоді, коли не носять ноги
І лихо бавиться життям.

Коли ж пред’явить свій рахунок
Саме життя й шляху – нема, –
Єдиний знайдеш порятунок:
До Бога впавши, річ нема.

* * *

№55

1000-летию крещения РУСИ посвящается.

1000-річчю хрещення РУСІ присвячуєтьсяю

№55

Неужели не вразумятся все,
делающие беззаконие,
съедающие народ мой, как едят хлеб?..
Ложь говорит каждый
своему ближнему, уста льстивы,
говорят от сердца притворного…
Приготовили сеть ногам моим,
душа моя поникла;
выкопали предо мною яму,
а сами упали в нее…
Сыны мужей!
Доколе слава моя будет в поругании?
Доколе будете любить суету
и искать лжи?

Псалтырь: 13(4); 11(3); 56(7); 4(3).

Чи ж розуміють всі ті,
Хто чинить безправ’я,
Хто мій люд поїдає?
Вони хліб Господній їдять,
Та не кличуть Його...
Марноту говорять один до одного,
Їхні уста облесні,
І серцем подвійним говорять...
Вороги приготували
пастку для стіп моїх,
Душу мою нахилили,
Вони викопали вовчу яму для мене, -
І потрапили в неї самі!..
Людські сини, -
Доки слава моя буде ганьбитись?
Доки будете марне любити,
Шукати неправди?

Книга псалмів: 13(4); 11 (3); 56 (7); 4 (3).

Подготовил страницу Василий ГАЙДУК,
на снимках: художник-синтезист

Николай Черныш и его работы.

Опубликовано «ПЧ» №7/ 2004

Запись была опубликована: (ом) Среда, 28 июля 2004 г. в 15:12
и размещена в разделе Творче свічадо.
Вы можете следить за ответами к этой публикации через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить ответ или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

 

Полный анализ сайта