«ПостЧорнобиль»

Газета Всеукраїнської Спілки ліквідаторів-інвалідів "Чорнобиль-86". Всеукраїнський часопис для інвалідів Чорнобиля, ліквідаторів, чорнобилян.
13.04.2010, рубрика "Дайджест, Наше право"

Семиноге  А.И.

Координационный совет  чернобыльских  организаций  Донецкой  области,  с  участием  Харьковского  городского  комитета  Ветеранов  Чернобыля, представляющих интересы чернобыльцев г.Харькова и Донецкой области Украины (детей, вдов, ликвидаторов аварии на ЧАЭС, эвакуированных, переселенцев, и пострадавших от других ядерных аварий), всех кто входит в правовое поле действия специального Закона Украины № 796-12 от 28.02.1991 г. «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» с изменениями и дополнениями № 230 от 06.06.1996 г. (в дальнейшем ЗУ № 796-12), совместно с координационными советами чернобыльских организаций и  участниками, первого проведённого нами форума Украины в 2007г.  возмущены, и в корне категорически не согласны, с циничным письмом Президенту Украины и письмом № 144  от 26.03.2010 г. нар. деп. Дейчу Б.Д. от бывшего президента Союза всех чернобыльцев Украины Ю.Б. Андреевым, а на данный момент президента только 60 000 инвалидов Чернобыля, из которых большинство инвалидов не поддерживают его, не поддержали так же его действия  члены Совета, на Совете инвалидов его организации 07.04.2010г. по изменению  ЗУ № 796-12  ,  так  как:

1. Ю. Андреев не осознал, что развалив Союз Чернобыль Украины и создав только Союз инвалидов-чернобыльцев Украины, он перестал быть лидером всех чернобыльцев  и  их  представителем  в  органах  власти.

2. Обсуждение письма Ю. Андреева, как и самого изменения в Закон № 796-12, в чернобыльских организациях Украины не проводилось.

3. Предлагаемые в письме Ю. Андреева изменения в Закон № 796-12, не могут быть нами  поддержаны  по следующим  причинам:

а)   закон  можно изменять если  он  себя  исчерпал,  и  если  вносимые  изменения улучшают  нормы,  гарантированные  законом  и  государством.

Поскольку с 1991 г. Закон №796-12 еще никогда не исполнялся даже на 50%, а только 15-20 % в лучшие годы, поэтому Закон № 796-12 себя не исчерпал.

Самодостаточный Закон Украины № 796-12 составлен таким образом, что он себя не исчерпает и в будущем, так как в нем предусмотрены все необходимые механизмы регулирования и реализации, которые обеспечивают все условия жизни всех граждан, пострадавших от ядерных аварий, на том  или  ином  этапе развития Государства.

4. Статья 22 Конституции Украины запрещает  производить редакцию норм ЗУ № 796-12 в том виде, который предлагает законопроект № 4321 от 25.09.2009 г. (авторы Рыжук С.М., Дейч Б.Д., Шенцев Д.О.), так как это сужает права граждан и значительно ухудшает наше материальное положение, имеющее для нас жизненно важное  значение.

5. Согласно ст.58 Конституции Украины нормативные акты и законы Украины не имеют обратного действия во времени, если они ухудшают действия ранее принятых Законов.

6. Предлагаемые законопроектом № 4321 от 25.09.2009 г. изменения в Закон № 796-12 противоречат нормам Конституции Украины и Международного права, поскольку, закрепленные в Законе № 796-12 нормы, являются нашим имуществом, которого мы не можем быть лишены, кроме случая обозначенного ст.64 Конституции Украины.

7. Предлагаемая законопроектом № 4321 формула расчета пенсии, является неотъемлемой частью общего Закона Украины «Об обязательном государственном пенсионном страховании» №1058 и поэтому не требует дополнительного дублирования в специальном Законе Украины № 796-12 от 28.02.1991 г. «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы».

Но, поскольку граждане сами выбирают какой вид пенсии их устраивает ст.10     ЗУ № 1058, мы допускаем и можем согласиться, о внесении нормы законопроекта      № 4321  в  ЗУ  №1058.

Такой вариант удовлетворит в дальнейшем всех граждан, пострадавших от аварии на ЧАЭС,  ядерных  испытаний  и  других  катастроф.

Этот вариант сохранит гарантии государства, установленные ст.54, а также статус специального, Закона № 796-12.

8. Далее, мы не можем согласиться с нормой законопроекта № 4321 разделяющей инвалидов-ликвидаторов катастрофы по годам их участия в ликвидации аварии на ЧАЭС, поскольку это противоречит нормам ЗУ № 796-12 и является актом дискриминации инвалидов, что запрещено ст.1 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов Украины»  и  ст.24 Конституции Украины.

О недопущении сужения норм законов Украины и в частности Закона № 796-12 со стороны Государства, указывается в ряде решений Конституционного Суда Украины: №5-рп от 20.03.02; №20-рп от 01.12.04; №8-рп от 11.10.05; №6-рп от 09.07.07; №10-рп от 22.05.08, в ряде статей Конституции Украины №№ 1, 3, 6, 8, 9, 22, 23, 24, 58, 64. На неисполнение ст.58 Конституции Украины указывает решение Европейского Суда по правам человека «Кечко против Украины» и нормы международного права, ратифицированные Украиной.

Страницы: 1 2 3 4

Запись была опубликована: glavred(ом) Вторник, 13 апреля 2010 г. в 7:15
и размещена в разделе Дайджест, Наше право.
Вы можете следить за ответами к этой публикации через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить ответ или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

 

Полный анализ сайта