?> Открытое письмо президенту Украины Януковичу В.Ф. | «ПостЧорнобиль»
 
 

«ПостЧорнобиль»

Газета Всеукраїнської Спілки ліквідаторів-інвалідів "Чорнобиль-86". Всеукраїнський часопис для інвалідів Чорнобиля, ліквідаторів, чорнобилян.
11.07.2012, рубрика "Соціальне партнерство"

Открытое письмо
президенту Украины Януковичу В.Ф.

Уважаемый Виктор Федорович!

Бездушность чиновничества, унижения и оскорбления заставили сегодня нас, солдат срочной службы, участвовавших В ЛПА на ЧАЭС, инвалидов сегодня, обратиться к Вам.

Постановление КМУ №1210 от 23.11.2011г. окончательно вычеркнуло солдат-срочников из числа истинных участников ЛПА на ЧАЭС.

Ясно, что все военнослужащие срочной службы не имели и не могли иметь заработной платы (что является основой для начисления пенсии инвалидам-ликвидаторам аварии на ЧАЭС по Постановлению КМУ №1210). Мы находились под присягой. Но именно этот факт и не дает право правительству лишать нас возможности жить, получая компенсацию за ущерб, нанесенный здоровью.

Обращаем Ваше внимание, что идет моральное уничтожение солдат срочной службы, инвалидов ЧАЭС. Сначала премьер-министр открыто заявляет, что только истинные инвалиды-ликвидаторы получили достойное повышение пенсий. А председатель общественной организации СЧУ Украины Андреев Ю.Б. неоднократно и публично назвал нас "ПЕНОЙ", "ПРИЛИПАЛАМИ", "БЕЗБОЖНИКАМИ", "ШКУРНИКАМИ".

Так оценили заслуги людей, одними из первых ставшими на защиту мира от атомной катастрофы по приказу Родины!

Не умаляя достоинство других ликвидаторов, мы заявляем свой решительный протест Постановлению КМУ №1210.

Выполняя свой долг перед Родиной, мы в 18-20 лет оставили свое здоровье там, в зоне аварии. Сегодня мы хотим одного - жить. Кто дал право чиновникам лишить нас этой возможности?!

У солдат срочной службы, сегодняшних инвалидов, был и остается один шанс на жизнь - выполнение статьи 54 ч.4 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС", подтвержденного решениями судов всех инстанций (а они у нас есть). Правительство умышленно не замечает проблемы солдат-срочников. Чиновниками высшего уровня нарушается закон "Об обращениях граждан", игнорируются наши обращения.

Вы гарант Конституции. По этому, обращаясь к Вам с открытым письмом, мы просим:

1. Выплачивать пенсии инвалидам из числа солдат срочной службы, участвовавших в ЛПА на ЧАЭС, согласно стати 54 ч.4 закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС", исходя из нормы 6-8-10 минимальных пенсий по возрасту, как не имевшим заработной платы на момент аварии.

2. Признать и оценить заслуги всех военнослужащих срочной службы перед Родиной, одними из первых принявших на себя защиту от атомной катастрофы.

От имени всех солдат-срочников

1. Карачун Олег Михайлович, солдат-срочник, 1986 май-июнь, Донецкая обл. г. Дебальцево

2. Каплоухий Анатолий Григорьевич, солдат-срочник, 1986 май-июнь, г. Черкасы

3. Ягмур Геннадий Александрович, солдат-срочник, 1987 июль-ноябрь, Донецкая обл.

Великая Новоселка

4. Сахавчук Григорий Валентинович, солдат-срочник, 1986г. апрель-май, Донецкая обл.

Великая Новоселка

5. Череда Николай Алексеевич, солдат-срочник, 1987г. июль-декабрь, Харьковская обл.

п. Краснопавловка

6. Мулявко Игорь Николаевич, солдат-срочник, 1986-1987 г. декабрь-май, Донецкая обл.

г.Комсомольск

7. Велюк Игорь Тарасович, солдат-срочник, 1986г. май-июль, г.Трускавец
8. Велюк Юрий Тарасович, солдат-срочник, 1986г. август-октябрь, Львовска обл. г. Стебник

9. Беличенко Сергей Семенович, солдат-срочник, 1986 август-октябрь, г. Изюм

10. Хавалджи Михаил Андреевич, солдат-срочник, 1986г. апрель-май,
Донецкая обл. п. Красная Поляна

11. Бабенко Эдуард Георгиевич, 1986 апрель-май, Кировоградская обл. г. Новоукраинка

12. Миронов Геннадий Николаевич, 1986 апрель-июнь, г. Луганск

13.Стрельников Сергей Валентинович, 1986 апрель=-июнь, г. Луганск

14. Сосов Владимир Александрович, 1986 июль-август, г. Кременчуг

15. Горлов Николай Викторович, октябрь 1986-апрель 1988, Донецкая обл. г Дзержинск

16. Рахматулин Собирула Насихович с 23.09.86-25.10.86, 28.07 87-22.12.87

Донецкая обл. г. Дзержинск

17. Гирченко Валерий Иванович, 1986 май-июнь, солдат-срочник, г. Донецк

18. Олефир Анатолий Иванович, 1986 июль-сентябрь, солдат-срочник, г. Киев

19.Шевченко Анатолий Иванович, 1986 май-октябрь, солдат-срочник, г. Полтава

20. Мотвиенко Виталий Викторович, 1986 май-июнь, солдат-срочник, г. Кривой Рог

21. Яцкив Игорь Орестович,1986 июнь-октябрь, солдат-срочник, г. Прилуки
22. Корнусь Александр Викторович, 1986 май, солдат-срочник, Черкасская обл. г. Городище

23. Довбня Иван Федорович, 1986 май, солдат-срочник, г. Ужгород
24. Марков Игорь Николаевич, 1986 июнь-октябрь, солдат-срочник Харьковская обл.

г.Балаклея

25. Жива Иван Иванович, 1986 июнь-август, солдат-срочник, Сумская обл. г. Ахтырка

Ответ просьба направить по адресу 84701 Карачун О.М., ул. Ленина, дом 17, кв. 17, Дебальцево, Донецкая обл.

Запись была опубликована: glavred(ом) Среда, 11 июля 2012 г. в 7:07
и размещена в разделе Соціальне партнерство.
Вы можете следить за ответами к этой публикации через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить ответ или trackback с вашего сайта.

На сообщение "Открытое письмо президенту Украины Януковичу В.Ф." 3 комментария

  1. Віктор сказал(а):

    Обращаться к зеку что на деревню к дедушке.

  2. aristotel сказал(а):

    Президенту України
    Януковичу В.Ф.

    Премьер-Министру Украины
    Азарову Н.Я.

    Прем’єр-міністру України
    Тігіпку С.Л.

    Генеральному прокурору
    України Пшонка В.П.

    Уважаемый Виктор Федорович!

    Вопрос, по которому мы решили обратится к Вам, имеет важнейшее государственное значение и связан с незаконным расходованием бюджетных средств.
    Суть данного вопроса состоит в незаконном израсходовании денежных средств при назначении пенсии по решениям судов такой категории граждан как пострадавшие 1 категории.
    Статья 54 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, постраждавших вследствии Чернобыльской катастрофы» была выписана для такой категории граждан, как инвалиды-ликвидаторы аварии на ЧАЭС.
    По преступной халатности или злому умыслу никто из тех, кто отвечает за выполнение данного Закона, не стал разбираться с этой статьей и незаконно распространил ее действие на такую категорию, как пострадавшие 1 категории.
    Приводим пример:

    «Стаття 54. Державна пенсія особам, віднесеним до категорії 1
    та у зв’язку з втратою годувальника

    Пенсії по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв’язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи можуть призначатися за бажанням громадянина із заробітку, одержаного за роботу в зоні відчуження в 1986-1990 роках, у розмірі відшкодування фактичних збитків, який
    визначається згідно з законодавством.
    В усіх випадках розмір середньомісячної заробітної плати для обчислення пенсії за роботу в зоні відчуження у 1986-1990 роках не може перевищувати 3,0 тис. карбованців.
    Обчислення і призначення пенсій по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсій у зв’ язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи із заробітку за межами зони відчуження провадиться на загальних підставах відповідно до Закону України “Про пенсійне забезпечення”
    ( 1788-12 ).
    (Закон Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 року
    N 1788-XII,Стаття 94. Розміри соціальних пенсій
    Соціальні пенсії призначаються в таких розмірах:
    в) 100 процентів мінімального розміру пенсії за віком:
    інвалідам II групи» – вот такая пенсия должна быть у всех пострадавших 1 категории, тоесть НЕ ЛИКВИДАТОРОВ, по закону.
    В усіх випадках розміри пенсій для інвалідів, щодо яких
    встановлено зв’язок з Чорнобильською катастрофою, не можуть бути
    нижчими:
    по I групі інвалідності – 10 мінімальних пенсій за віком;
    по II групі інвалідності – 8 мінімальних пенсій за віком;
    по III групі інвалідності – 6 мінімальних пенсій за віком;
    дітям-інвалідам – 3 мінімальних пенсій за віком.
    Порядок обчислення пенсії по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв’язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи визначається Кабінетом Міністрів України.
    ( Стаття 54 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2532-12 від 01.07.92, Декретом N 29-93 від 26.03.93; в редакції Законів N 3285-12 від 17.06.93, N 230/96-ВР від 06.06.96 )».

    Что касается ликвидаторов-инвалидов, то их пенсия (и ничья больше) должна быть не меньше 10.8.6 минимальных пенсий по возрасту соответственно по 1,2,3 группам.
    1.Таким образом, присуждая пенсии неликвидаторам 1 категории (пострадавшим 1 категории) и проводя им начисление совершено 2 ошибки:
    1) Пострадавшие 1 категории должны и получали пенсии по Закону України “Про пенсійне забезпечення” ( 1788-12 ), что составило по второй группе 100% от прожиточного минимума и не имели законного права оспаривать те пенсии, которые им не положены и которые они не получали, т.е.пенсии по Чернобыльскому Закону. Чисто юридически: нельзя оспаривать то, чего не получаеш и утверждать, что тебе его не платят, пока не перейдешь на такую пенсию. А перейти на Чернобыльскую пенсию пострадавший 1 категории не может, т.к.ему по п.3 ст.54 положено на общих основаниях по ЗУ “Про пенсійне забезпечення” ( 1788-12 )
    2) Суды не имели права вообще присуждать пенсии по Чернобыльскому Закону НЕ ликвидаторам-инвалидам пострадавшим 1 категории.
    2.Финансирование.
    1)Пенсии ливкидаторам-инвалидам(да и вообще все по Чернобыльскому Закону) финансируется с государственного бюджета ( «Стаття 63. Фінансування витрат, пов’язаних з реалізацією цього Закону
    Фінансування витрат, пов’язаних з реалізацією цього Закону,
    здійснюється за рахунок державного бюджету.
    ( Стаття 63 в редакції Закону N 2532-12 від 01.07.92».)
    2) Пенсии пострадавших 1 категории (не ликвидаторов) финансируются с Пенсионного Фонда Украины (провадиться на загальних підставах відповідно до Закону України “Про пенсійне забезпечення” ( 1788-12 ).
    Вопрос: 1)А откуда профинансированы судовые решения, обязывающие пересчитать пенсии пострадавшим 1 категории да еще и в размере 10,8,6 минимальных пенсий по возрасту соответственно 1,2,3 группам пострадавших( не ликвидаторов).
    2)Как и на каком основании совершенно спокойно ПФУ исполнило то, что практически исполнено быль не могло? На каком основании людям, не имеющим права получать пенсию по ст.54 Чернобыльского Закона были пересчитаны пенсии в размере 10,8.6 минимальных пенсий по возрасту и самое интересное: а деньги с госбюджета взяты или как? А с бюджета нельзя, ведь ихние пенсии финансируются с фондов ПФУ.

    Вот отсюда и вся неразбериха, и бои у Верховной Рады, и возле Кабмина и т.д. и т.п. Вот отсюда и желание Андреева и других фюреров быть для всех самым лучшим
    ( читайте за счет ликвидаторов) и вся ложь относительного того, что ликвидаторы хотят больше всех и забрать чужое.
    И последнее: наверное пора разобраться и сказать: ребята, у нас на всю Украину осталось 43000 ликвидаторов ( а наверное и меньше). И только они по Закону имеют право на 10,8,6 минималок. Давайте скажем чесно об ошибках да восстановим справедливость и законность и решим этот вопрос раз и навсегда. При этом не надо ни «призупинять» действия этой 54 статьи ни искать причины ее не выполнять.
    Кстати сказать, это решило-бы проблему с теми ликвидаторами-инвалидами у которых не сохранилось в архивах финансовых и иных документов, тех, у кого зарплата была минимальной, у военнослужащих пожарных, работников МВД и солдат срочной службы и т.д.
    И что самое интересное: не будет причин у других, кроме ликвидаторов-инвалидов,
    требовать пенсию по Чернобыльскому Закону, так как она больше никому и не положена.
    Извечный вопрос: а как это сделать?
    1) платить инвалидам-ликвидаторам или по ч.4 ст.54 Чернобыльского Закона, или внести изменения в Постанову №1210 где четко написать:

    «Кабінет Міністрів України п о с т а н о в л я є:

    1. Відповідно до п.4 ст.54 Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» підпункт 1 пункту 11 Порядку обчислення пенсій особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи викласти в наступній редакції:

    «11. Мінімальний розмір державної пенсії становить:
    1) для учасників ліквідації наслідків аварії на
    Чорнобильській АЕС:

    I групи інвалідності – 10 прожиткових мінімумів
    для осіб, які втратили працездатність;

    II групи інвалідності – 8 прожиткових мінімумів
    для осіб, які втратили працездатність;

    III групи інвалідності – 6 прожиткових мінімумів
    для осіб, які втратили працездатність;».

    2.Пункт 12 Порядку обчислення пенсій особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи викласти в наступній редакції:
    «В разі підвищення прожиткового мінімуму для осіб, які втратили працездатність підлягає перерахунку державна пенсія».
    Учитывая, что с июля 2011 года все вопросы решает КМУ, то такое решение будет отвечать всем существующим законам. Мало того, согласно высказываниям членов Правительства на сегодняшний день в державе накопилось долгов по решениям судов на несколько милиардов гривень. Заметим, что только по Киевской области пострадавших 1 категории в семь раз больше чем ликвидаторов 1 категории.Таким образом задолженность по судам можно смело делить на семь и долг державы (заметте апсолютно законно) уменшится в семь раз.

    На последок хотелось-бы заметить, что когда прокуратура искала
    «лжеликвидаторов» (которых само государство и насоздавало, постолько удостоверения выдавались именно Чернобыльскими управлениями при облгосадминистрациях, а готовили документы чернобыльские отделы соцзабезов горисполкомов на местах и что характерно: за это никого не привлекли к ответственности) видимо с целью дискридитации настоящих ликвидаторов, так, по нашему мнению, надо было разобраться с пострадавшими и с выплатами оных, которые потянули не на один миллиард гривень убытков государства.
    Исходя из вышеизложеного денег на ликвидаторов-инвалидов для пенсий в размере 10,8,6 минимальных вполне хватает да еще и останутся.

    С уважением,

  3. vova сказал(а):

    @ aristotel:
    Бред сивой кобылы.

Оставить комментарий

 

Полный анализ сайта