?> Пенсионная реформа в Украине | «ПостЧорнобиль»
 
 

«ПостЧорнобиль»

Газета Всеукраїнської Спілки ліквідаторів-інвалідів "Чорнобиль-86". Всеукраїнський часопис для інвалідів Чорнобиля, ліквідаторів, чорнобилян.
22.10.2009, рубрика "Дайджест, Наше право"

Пенсионная реформа в Украине

10252

О несовершенстве той пенсионной системы, которая существует сейчас в Украине, говорится много и часто, а в необходимости пенсионной реформы уже никто не сомневается. Сегодня это продиктовано в большей степени экономическими и демографическими условиями внутри страны. То есть, количество пожилых людей все время увеличивается, и оно значительно преобладает над молодым населением.

Именно в таких условиях, согласно западной практике, доказала свою эффективность система с индивидуальным накоплением пенсионного фонда, нежели солидарная система пенсионного обеспечения, которая действует сейчас у нас.

Идеалом пенсионной системы является система с коэффициентом замещения близким к 100%. Коэффициент замещения – это отношение пенсии к последнему заработку в %. Директор департамента временного администрирования финансово-кредитных учреждений Госфинуслуг Галина Третьякова так оценила ожидания от внедрения новой пенсионной системы на Украине в будущем: «Хотелось бы, чтобы, оставив работу, гражданин получал столько же, сколько он получал на протяжении последних 10 лет. Если человек получает 100% от своего последнего заработка - то уровень его жизни не падает. Стоит отметить, что не всем государствам удается достичь такого уровня выплат. У молодежи сегодня есть время накопить свою пенсию. Хотелось бы, чтобы коэффициент был на уровне 100% и в Украине. К такому стандарту нужно стремиться, однако не всем это удается».

На данный момент существует несколько способов пенсионного обеспечения:

  • солидарный. Он обеспечен Конституцией Украины (государство обеспечивает минимальный доход гражданину, достигшему пенсионного возраста). Пенсии, которые существуют сегодня, предполагают наличие «золотого миллиона» (суммарная пенсия его представителей больше, чем пенсии остальных людей вместе взятые).
  • переход на дифференциацию и накопление. Этот способ ориентирован больше на тех, кому до пенсии осталось значительное количество времени, и они еще сумеют накопить достаточное количество средств на своем счету для обеспечения своего пенсионного содержания. Закон предусматривает возможность перехода ко второму уровню пенсионной системы тогда, когда прирост бюджета будет не менее чем на протяжении последних двух лет (в связи с кризисом эти показатели не были достигнуты). Второй уровень предусматривает ту систему персонификации, которая наиболее выгодна и удобна для работодателя. У каждого человека будет открыт свой специальный счет, и на нем будут накапливаться денежные средства. Этот вид накопления делается за счет обязательных взносов. Если человек умирает – то его наследники получают накопленную на него сумму. В идеале при внедрении этого способа пенсионного обеспечения нужно достигнуть трех целей: добровольный уход на пенсию, добровольный выбор пенсионного возраста (человек сам сможет выбрать возраст ухода на заслуженный отдых), постепенный выход на пенсию (возможное укорачивание рабочего дня, сокращение количества рабочих дней в неделе).
  • создание стабильной накопительной системы. Исключительная возможность для каждого человека самому создавать и накапливать свою пенсию. Эта система сможет предусматривать различные варианты выплат пенсионного обеспечения своему владельцу: срочный аннуитет (на 5-10 лет), разовую выплату или пожизненный аннуитет.

Перспективы и выгоды, которых можно достичь, благодаря реформированию пенсионной системы очевидны. Государству останется позаботиться о существующих пенсионерах и гражданах, чей возраст подходит к пенсионному.

Положительный результат не будет достигнут моментально, однако изменение в структуре выплаты пенсий даст возможность справедливого пенсионного обеспечения в будущем. Именно в этой ситуации и станут крайне полезными НПФ, осуществляющие свою практику во всех цивилизованных странах. Стремление к эффективной экономической модели просто не возможно без перехода на новое пенсионное обеспечение. Новая экономическая ситуация, в которой пребывает Украина, требует решительных действий со стороны государства.

Эффективное распоряжение средствами ПФ даст прекрасную возможность для развития экономики и повысит социальные стандарты внутри государства. В качестве примера можно привести практику США и Великобритании, где пенсионные накопления граждан занимают львиную долю в структуре общих накоплений. При условии внедрения эффективной пенсионной модели клиенты НПФ получат индивидуальное обслуживание и возможность «прозрачного» использования средств структурами, которым они доверили свою «обеспеченную старость».

Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Запись была опубликована: glavred(ом) Четверг, 22 октября 2009 г. в 9:34
и размещена в разделе Дайджест, Наше право.
Вы можете следить за ответами к этой публикации через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить ответ или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

 

Полный анализ сайта