?> Социальный крах | «ПостЧорнобиль»
 
 

«ПостЧорнобиль»

Газета Всеукраїнської Спілки ліквідаторів-інвалідів "Чорнобиль-86". Всеукраїнський часопис для інвалідів Чорнобиля, ліквідаторів, чорнобилян.
27.01.2012, рубрика "Дайджест, Наше право"

Социальный крах

Андрей УМАНЕЦ

"Экономические известия", №9 (1701)26.01.2012 08:10:06

Разрыв между льготами для разных категорий украинских граждан может усилиться

Чернобыльцы еще продолжают борьбу с действующей властью за свои законные социальные гарантии, но в общем и целом регионалы могут праздновать победу на социальном фронте. Ведь украинское общество так и не осознало, что сегодня речь идет не просто о личных финансовых неурядицах чернобыльцев, воинов-афганцев, детей войны и т.д. Речь идет о том, что власть для достижения своей выгоды готова применять любые средства и не находит в этом практически никакого отпора. Для людей, имеющих гражданскую позицию, это обязательно стало бы предметом для серьезных размышлений

Социальная сфера и положение дел в ней, вероятно, всегда были хорошей лакмусовой бумагой, благодаря которой можно было выявить реальное положение дел как в любом обществе в целом, так и его властной верхушке в частности. Украина вряд ли является исключением из этого правила. Особенно в свете того, что уже более года регионалы пытаются осуществить предельно замаскированные, но зато однозначно для себя выгодные преобразования в социальной сфере. С этой целью высокопоставленные представители нынешней власти фактически не брезговали никакими инструментами — вплоть до полного сокрытия своих целей, а также откровенных законодательных подлогов и афер.

В конечном итоге регионалам пока что не удалось протолкнуть через парламент закон, который бы действовал на постоянной основе и при этом упразднил бы многомиллиардный социальный долг, а также по максимуму подрезал бы все проблемные социальные законы. Тем не менее власть нашла для себя относительно приемлемый способ решения всех своих проблем в социальной сфере — уже практически традицией становится закладывание соответствующих инструментов в госбюджет страны. Благодаря этому регионалам не требуется вести честный и открытый диалог по социальной тематике с украинским обществом и искать компромисс, удовлетворяющий и реальному состоянию государственных финансов, и интересам миллионов украинских граждан. Зачем заморачиваться, если все можно вывернуть исключительно к своей выгоде, а украинское общество молча проглотит происходящее?

Напомним, что «і», вероятно, первыми еще в конце 2010 г. спрогнозировали намерение власти провести незаметную, но масштабную отмену социальных гарантий и льгот. Именно в тот период ведущие провластные юристы под чутким наблюдением президента Виктора Януковича неожиданно вознамерились неукоснительно выполнять требования Европейского суда по правам человека (Евросуд). Европейские судьи довели до сведения украинских властей, что в Украине имеется угрожающая системная проблема — государство хронически не выполняет решения собственных судов. Евросуд дал украинской власти срок, чтобы та принципиальным образом ликвидировала такое положение дел, не имеющее ничего общего с демократическими и правовыми ценностями западных стран.

Важно, что в подавляющем большинстве случаев Украина не выполняла решения своих же судов именно в рамках социальных споров, когда граждане через суды пытаются выбить из государства положенные им по закону социальные выплаты. Ежегодно сотни тысяч граждан в разных судебных инстанциях выигрывали социальные споры против государства, но при этом большая часть этих решений в итоге не выполнялась.

Для регионалов это стало хорошим поводом решить все свои проблемы в социальной сфере. А проблем этих было немало — социальная задолженность, превышающая 130 млрд. грн., а также социальные законы, требовавшие миллиардные социальные выплаты из госбюджета.

Важно, что действующая власть ни словом не обмолвилась о социалке даже тогда, когда начала предпринимать весомые и весьма конкретные шаги в социальной сфере. Так, в январе прошлого года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №7562 «О гарантиях государства по выполнению решений суда». Мало того, что из названия этого документа совершенно не проистекала чуть ли не всеохватывающая социальная реформа, так и при его обсуждении представители власти вновь говорили о требованиях Евросуда.

И при этом никого не смущал тот факт, что законопроект предлагал изъять из социальных законов конкретные параметры социальных гарантий и передать Кабмину вручную и на свое усмотрение задавать эти самые параметры. Такой трюк давал бы власти великолепный инструмент для оперативного манипулирования размерами социальных выплат в ручном режиме. Вплоть до теоретической возможности свести их к нулю. Как следствие, вполне могут возникнуть ситуации, когда социальные гарантии и льготы у граждан как бы есть по закону, но они на совершенно законных основаниях равны нулю.

«і» уже неоднократно и подробно писали о том, к каким уже, кажется, откровенно аферистическим и мошенническим приемам прибегали регионалы, чтобы протащить законопроект через парламент. И, скорее всего, на этом они не остановятся — рано или поздно через какой-то законопроект данная идея будет воплощена в жизнь.

Но суть проблемы от этого не меняется. Если власть даже в социальной сфере — возможно, наиболее чувствительной сфере для миллионов украинских граждан — позволяет себе подобные действия, то тогда логичен вопрос: а чего власть тогда вообще не может себе позволить? Особенно в условиях, когда общество, кажется, настроено терпеть все что угодно, пока остаются возможности для минимального выживания.

Запись была опубликована: glavred(ом) Пятница, 27 января 2012 г. в 10:13
и размещена в разделе Дайджест, Наше право.
Вы можете следить за ответами к этой публикации через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить ответ или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

 

Полный анализ сайта